"Взбегу на холм и упаду в траву.
И древностью повеет вдруг из дола.
И вдруг картины грозного раздора
Я в этот миг увижу наяву.
Пустынный свет на звёздных берегах
И вереницы птиц твоих, Россия,
Затмит на миг в крови и жемчугах
Тупой башмак скуластого Батыя! ..."
Н. Рубцов
"Сегодня мне хотелось бы остановиться на том обстоятельстве, что вера наша, православная принимает все более и более расплывчатый характер, а руководство страны, с одной стороны, в понятии «Русский Мир» растворяет русский народ, а с другой стороны в веротерпимости растворяет нашу православную веру.
Конечно, веротерпимость была всегда характерной чертой русского православия, но, тем не менее, мне хотелось бы привести некоторые выдержки из завещания преподобного Феодосия Печерского.
Большая цитата, но очень важная: «Нет иной веры лучше, как вера наша, святая вера правоверная. Живущие в этой вере могут и от грехов освобождаться, и избегнуть вечной муки… Не должно хвалить чужую веру, потому что, кто хвалит чужую веру, тот хулит свою и есть двоеверец, и близок к ереси. Не должно с последователями латинской веры не в браке общаться, ни в причащении, ни в пище даже, впрочем, если попросят пищи, накорми, только в их собственных сосудах, а не в своих».
Такая строгость сейчас, конечно, вряд ли возможна, но думать
об этом завещании следует.
Например, 4 ноября был праздник Православной Иконы Казанской Божией Матери, а в этот день, в Москве, на Поклонной горе в присутствии руководителей города «заложили камень» будущего буддийского храма – дацана. Как будто не могли перенести это действие на несколько дней?!
Я уже не говорю о том, что буддистов в Москве, как говорится «кот наплакал».
Что же касается мусульман, то мне хотелось бы привести выдержку из 317 Суры Корана: «Во имя Аллаха, милостивого, милосердного, - когда вы встретите тех, которые не уверовали, то – удар мечом по шее. А когда произведете великое избиение их, то укрепите узду». Хочу подчеркнуть, что это не «ваххабитский экстремизм», а общеупотребимый в настоящее время Коран.
Повернемся в направлении Украины, где киевские власти решили воспользоваться хрупким перемирием для того что бы с помощью исламских радикалов организовать волнения в Крыму.
Российские власти, судя по всему, серьезно относятся к подобной информации проводят на полуострове обыски и аресты представителей радикальных исламских организаций, которые продолжают активно действовать на территории полуострова.
Однако Москва пока не в силах повлиять на главную угрозу – мощный отряд крымско-татарских боевиков, находящихся на Украине.
7 октября один из муфтиев мусульман Крыма заявил, что в социальных сетях боевики призывают начать войну в Крыму. При этом он отметил, что на полуострове немало сторонников таких взглядов.
Значит, угроза терактов вполне реальна, а часть крымско-татарского населения в Крыму постепенно радикализируется и межэтническое противостояние нарастает.
Правда, глава Крыма Аксенов в отношении так называемого меджлиса крымско-татарского народа заявил: «Меджлис для меня не существует. Эта организация не зарегистрирована в Минюсте. До тех пор пока организация не войдет в юридическое поле я ее не вижу и общаться с ней не намерен.» Аксенов конечно, молодец, но следует и другим русским руководителям брать пример с Аксенова.
Это – что касается государственных межнациональных и межрелигиозных проблем.
А что же происходит у нас, в нашей русской православной жизни?
А вот что.
Приведу один характерный пример.
Московская детская городская клиническая больница №13 им. Н.Ф. Филатова, как модно сейчас говорить, - бренд.
Более чем вековая история больницы, участие в работе больницы выдающихся профессоров, о которых говорила вся Россия, подняли больницу, как говорится – «на пьедестал почета», но все это в прошлом, а сейчас вот что.
Корпус для детей-сирот, где находились на полном государственном обеспечение дети – сироты с болезнями нервной системы, - ликвидирован.
Денег он не зарабатывал, поэтому и был закрыт.
Как назло, 17 января 2011 года, за несколько дней до закрытия Корпуса, его посетил Патриарх Кирилл.
Патриарх говорил высокие слова о милосердии, о попечении страждущих, благодарил врачей и медсестер трепетно ухаживающих за больными детьми, призывал всех следовать их примеру, а через несколько дней корпус закрыли, а что стало с детьми вообще никто не знает до сих пор.
Это мне рассказал один из моих друзей – врачей работавших в этой больнице.
Сейчас он уволен.
Его и его коллег попытки «достучаться» до Патриарха с призывом о спасении оказались абсолютно безуспешными.
Я и сам неоднократно сталкивался и сталкиваюсь с «глухой стеной непонимания» выросшей между рядовыми мирянами, и их заботами и нуждами с одной стороны, и высшими церковными иерархами, - с другой.
Так например, мое, напечатанное на первой полосе одной из центральных московских газет больше года тому назад обращение к Его Святейшеству Патриарху Кириллу осталось, к сожалению, без ответа.
И это – обращение за подписью доктора юридических наук, доктора технических наук, профессора, ученого достаточно хорошо известного, верующего православного человека.
А что же простые миряне?
Думаю, и не нахожу ответа."
Олег Каратаев