"Оставьте нас: вы не читали
Сии священные скрижали;
Вам непонятна, вам чужда
Сия священная вражда..."
А.С. Пушкин «КЛЕВЕТНИКАМ РОССИИ»
"Справляют свой праздник злодеи,
Сжигая культуру в огне,
И снова удар иудеи
Готовят христьянской стране..."
С.С. Бехтеев
"В последнее время я задумываюсь о том, в чем причина наших русских неудач за последние сто лет?
Конечно, многое зависело от вмешательства посторонних сил: германского и западного милитаризма, еврейского банковского капитала и т.д., но главная причина, на мой взгляд, заключается в отсутствии русского национального единства.
Это и церковный раскол ХVII века, противостояние дворянства и крестьянства, начавшееся с Петровских времен, это и многое другое. Но это все – история.
А что же сейчас?
Я вижу несколько противостоящих друг другу русских групп.
Во-первых, как это ни покажется странным, - противостояние православных христиан и русского возрастающего язычества.
Во-вторых, не затухающие противостояние «красных» и «белых». Так, например, недавно на экраны вышел многосерийный фильм Эдуарда Володарского «Страсти по Чапаеву».
Фильм, вообще-то говоря, - неплохой, говоря современным языком «блокбастер», но дело не в этом.
Старшее и среднее поколение прекрасно помнит великолепный фильм братьев Васильевых «Чапаев» созданный по замечательному роману Дмитрия Андреевича Фурманова «Чапаев».
На этом фильме воспитывалось поколение победителей в Великой Отечественной войне и поколение тех, кто создавал послевоенную Россию, как вторую по мощи в мире державу.
Фильм, с современной точки зрения, может быть несколько и отстоящий от исторической правды, но показывающий русских героев в трагическое время русской истории глазами гениальных русских художников.
Фильм же «Страсти по Чапаеву» - историческая подделка, выполненная неплохим, даже талантливым, но абсолютно нерусским режиссером – русофобом.
Кстати, приблизительно то же можно сказать и о его недавно вышедшем на экраны фильме «Штрафбат».
Конечно, лучше бы володарские, гозманы, венедиктовы, сванидзе и прочие - им подобная публика не вмешивались в русскую жизнь и русскую историю, к которой они имеют только негативное отношение.
Но, как следует из великой книги А.И. Солженицына «Двести лет вместе (1795—1995)» - от них никуда не уйти.
В то же время, русские на эту провокацию «клюнули», даже такой выдающийся русский публицист, как Владимир Сергеевич Бушин, опять противопоставляет «красных» и «белых.
Давно пора похоронить это противостояние, так же, как и нарождающееся противостояние христиан и язычников.
Недавно мы отмечали юбилей Куликовской битвы.
Историкам известно порядка 150 сражений между русскими и татарами в разные периоды, Куликовская битва не является с военной точки зрения важным событием, но с точки зрения духовного содержания – это крупнейшее событие русской истории, начало современной русской истории.
Что же произошло в этот момент?
Осознание себя как нации, как народа именно поэтому Куликовская битва встает в героический ряд русской истории, а ведь главные герои битвы – монахи-воины Пересвет и Ослябя посланные Сергием Радонежским в войско Дмитрия Донского с благословением на смертный бой с иноверцами и инородцами носят дохристианские языческие имена.
И здесь мы видим, Русь языческая полностью переходит в исторический лагерь Руси Православной.
И с тех пор, именно Русь Православная, или как говорится – «Русь Святая» становится неотъемлемым идеалом русской истории.
Иногда говорят о приспособленчестве, покорности христиан, в отличии от боевитости язычников.
Приведу цитату преподобного Иосифа Волоцкого: «Если услышишь, что кто-нибудь на перекрестке или на торгу среди народа хулит Владыку Христа, подойди и запрети. Если же придется и побить его, не отвращайся, удари его по щеке, сокруши его, освяти руку свою как рану».
Это освящение руки – раны кровавой, раны за Христа, за идеалы Святой Руси неотъемлемо в русской истории.
В этом смысле Россия поворачивается во внешний мир, как сила воинствующая агрессивная, как своего рода кулак.
Подводя итог сегодняшнему разговору, хочу сказать, что выстраивая наш героический ряд в очень трагической русской истории, выделяя в ней русских героев, иногда и забывавших о своей христианской сути, но по сути своей остававшихся христианами, мы можем в наступающей очередной трагедии нашей истории, противостоять нашим и внутренним и внешним врагам, которые всегда были, есть и будут, только сплотившись под знаменем Русской Святой Руси, Русских Героев."
Олег Каратаев