Федул, что губы надул?
– Да кафтан прожег.
– Зачинить можно.
– Да иглы нет.
– А велика дыра?
–Да один ворот остался.
В.И. Даль (пословицы русского народа)
"Сегодня в присутствии президента Путина и, естественно, под его руководством собрался общественный Совет по правам человека при Президенте России.
Среди собравшихся я, к сожалению, не увидел, ни одного нового, или даже хотя бы – приятного, интеллигентного русского лица.
Все – старая колода: Федотов, Хакамада и им подобные.
Обсуждалось много вопросов, но главный из них, конечно, это вопрос о коррупции.
И действительно, коррупция в России настоящее абсолютное зло, «проевшее» буквально всю государственную и общественную ткань.
Коррупция – главное препятствие для налаживания нормальной государственной жизни, нормального управления государством, когда управляющие импульсы воздействуют на общество в нужном направлении, а результат этого воздействия в виде обратной связи поступает в Центр управления.
Какой-то депутат Государственной Думы, фамилию которого я не запомнил, в качестве механизма борьбы с этим злом предложил какую-то совершенно фантастическую идею – 20 лет тюрьмы, а может быть и больше - пока, как говорит этот депутат, преступник не выплатит весь нанесенный им ущерб.
С правовой точки зрения – абсолютная чепуха, что ясно для любого студента юриста второго курса после написания первой курсовой работы.
Но, к сожалению, чепуха эта послужила предметом «серьезного» обсуждения.
Такого рода «борьба» с коррупцией, как продемонстрировала собравшаяся компания, происходит уже, по крайне мере, все последние 22 года «демократического царства».
А коррупция не только не уменьшается, а наоборот становится, как иногда шутят (На мой взгляд – не очень удачно!) неписанной Конституцией нашей державы.
Если обратиться к историческому прошлому России, то можно увидеть очевидный факт.
В царской России борьба с коррупцией безусловно велась, но главным препятствием для ее распространения была не строгость юридической формы ответственности, а ответственность нравственная, определявшаяся существовавшим среди дворян чувством чести, доблести совести, а среди крестьян высоким чувством религиозной ответственности и в советское время борьба также велась.
В это время малый уровень коррупции объяснялся как страхом, так и реальным чувством партийной ответственности, вытекавшим из высокого чувства патриотизма в высших эшелонах власти.
Подводя итог и тому и тому периоду можно сказать, что единственным эффективным методом сдерживания, а иногда и методом полного уничтожения коррупции является высокое чувство ответственности, которое может существовать только в среде себе подобных граждан, а это может возникнуть только в национально-ориентированной, религиозно пропитанной среде, то есть в условиях торжества благородного русского национализма, о чем неоднократно говорил один из наиболее уважаемым президентом Путиным авторов прошлого – И.А. Ильин.
В заключении хочу еще раз обратиться к Владимиру Владимировичу с просьбой приглашать на такие обсуждения новых, пользующихся доверием в среде русской национальной интеллигенции людей."
Олег Каратаев