"Сегодня мне хотелось бы остановиться на некоторых культурных проблемах нашей Родины, поскольку я глубоко убежден в том, что именно то обстоятельство, что наша культура находится, как говорится, в «нерусских» руках и является главной проблемой наших дней со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Попробуем включить телевизор - любой канал, что мы увидим и услышим?
Многочисленные сериалы, которые недаром называют «мыльными операми», и которые не только представляют из себя «культурную жвачку», пошлостью и безвкусием «оболванивающую» население, но и не дают пространства для роста мастерства актеров, не дают возможности русскому актеру добиться высокого мастерства, растрачивая его (актера) творческую энергию попусту.
Например, «ментовские войны», «различные приключения Насти Заворотнюк», многочисленные развратные «семейные» сцены и многое–многое другое в таком же духе.
Или другой пример.
На ТВ любят отмечать различные юбилеи.
Как правило, выбирая для них популярного в прошлом и не очень популярного в нынешнем актера, политического деятеля, писателя и так далее.
В то же время никогда не увидишь отмечаемыми памятные даты подлинно великих в истории России событий и людей.
А ведь их полно, почти каждый день можно было бы, при желании увидеть великое прошлое русской истории и культуры.
Так, например, осень 2014 года - 25 сентября – 100 летний юбилей великой победы русского воинства в первую мировую войну под местечком Августово на западе Украины.
Это событие характерно тем, что за день до него русскому воинству «в Небесах» было явление «Божьей Матери», подведшее русское воинство к Победе.
Берем следующую дату, буквально, через несколько дней - 29 сентября – 100-летний юбилей выдающегося русского писателя, героя русской истории периода 20-30-х годов, произведение которого «Как закалялась сталь» знаю все – Николая Алексеевича Островского.
Представляю себе какую мощную культурную русскую национальную волну можно было бы поднять в этот юбилейный день с помощью Василия Ланового, сыгравшего блестяще, в свое время, главную роль в фильме по этому роману – Павки Корчагина.
Отметим, что Лановой, к счастью, жив и находится в прекрасной творческой форме.
Другой пример, из дальней истории, опять юбилейный – 845 лет тому назад, в 1169 году Владимиро-Суздальский князь Андрей Юрьевич Боголюбский собрал войско практически всех русских князей и повел его на Киев для решения важнейшей по тому времени государственной задачи – подчинение Киева одному центру русской культурно-государственной жизни, к тому времени переместившейся во Владимиро–Суздальскую землю.
Заметим, что с тех пор Киев больше никогда, ни при какой власти не был столичным городом (за исключением Советского периода, когда Киев стал столицей УССР), под каким бы государственным флагом он не выступал (Речь Посполитая, Польша, Россия и т.д.)
А ведь при желании это обстоятельство, особенно сейчас, во время Украинских событий можно было бы «обыграть» умно, тонко, культурно-символически и даже – мистически.
Я уже не говорю о надвигающейся на нас величайшей дате в нашей культурной истории – 200-летнем юбилее русского гения, мистика и провидца М.Ю. Лермонтова (15 октября сего года).
Достаточно вспомнить его стихи - за 100 лет предсказавшие падение Русской Империи:
«Настанет год, России черный год,
Когда царей корона упадет;
Забудет чернь к ним прежнюю любовь,
И пища многих будет смерть и кровь…»
Буквально, предсказал Октябрьскую Революцию и все последующие за ней события лучше и четче любого Нострадамуса.
Я уже сейчас не говорю о буквально великих вехах в истории русской науки – например 20 лет памяти академика Алексея Фотиевича Шипунова, впервые, в результате анализа уравнения Шредингера, показавшего возможность существования бесконечного множества полей и пространств, то есть научно обосновавшего величие «Божественного Замысла».
Только трансформировав всю культурную парадигму, передав русскую культуру в русские руки, а пока еще есть кому передать, можно восстановить Великую Россию.
Поэтому, в рамках уже установившейся нашей традиции, еще раз от имени русской национальной интеллигенции обращаюсь к Владимиру Путину с уже звучавшим ранее моим предложением – поставить во главе министерства культуры выдающегося русского актера, режиссера и государственного деятеля - Николая Бурляева.
Кстати, это был бы со стороны Путина замечательный мистический шаг, ведь Бурляев в свое время блестяще сыграл роль Михаила Лермонтова в фильме, в котором он сам был и режиссером".
Олег Каратаев