"Сегодня мне хотелось бы затронуть два очень интересных вопроса.
Во-первых, поговорить о церкви, а во-вторых, об армии.
Президент России В.В. Путин в среду 10 сентября посетил храм Живоначальной Троицы на Воробьевых горах в Москве и помолился за ополченцев, сражавшихся за Новороссию: «Я поставил свечи за тех, кто погиб, защищая людей в Новороссии», - сказал он.
Путин уже неоднократно посещал этот храм, в 2011 году присутствовал на панихиде по всем погибшим при теракте в аэропорту «Домодедово».
Совсем недавно настоятелем этого храма стал протоиерей Андрей Новиков, который до марта текущего года являлся секретарем одесской Епархии православной церкви на Украине и по распоряжению патриарха Кирилла покинул Одессу, спасаясь от угроз и преследований киевской хунты.
Выбор такой церкви и такого настоятеля Путиным, конечно же, далеко не случаен.
Этим жестом Путин демонстрирует три свои позиции: веру в православного русского человека, свое отношение к Русской нации и готовность защищать русских, где бы они не находились.
Я думаю, что русская православная церковь давно уже должна быть каким-то образом обозначена в нашей конституции, как церковь организующая русский народ и русское государство.
Здесь нет ничего необычного.
Соответствующие обозначения в основных законах есть у целого ряда государств, в том числе, и в первую очередь в Европейских: Грузии, Армении, Румынии, Болгарии, Англии и т.д.
Это тем более важно, что русская православная церковь прошла в ХХ веке через неслыханную череду гонений и только чудом, по промыслу Божьему не была уничтожена окончательно.
До революции в церкви насчитывалось 250 тысяч священнослужителей, в гражданскую войну погибло около сотни тысяч, в 1937 году по церкви был нанесен страшный большевистский удар Сталина – расстреляно еще сто тысяч священников.
Когда Сталин осознал весь ужас содеянного, и в 1943 году решил восстановить должное церковное служение в живых оказались только три церковных иерарха: Сергий Страгородский, Алексей Симанский и Ярошевич.
Патриархом стал Сергий, через год Алексий, а Ярошевич был как наиболее национально ориентированный уничтожен Берией.
Церковь после войны немного «приподнялась», однако, пришедший после смерти Сталина к власти Хрущев обрушил на нее новые гонения, конечно уже не такие кровавые, но достаточно сильные в организационном отношении – были закрыты почти все монастыри и многие епархии.
После падения большевистской власти церковь казалась бы должна была «заново родиться».
Однако, длительное ее угнетение не прошло бесследно.
Самым неприятным стала выработавшаяся за годы большевистского «царства» привычка угоднического, на грани с подхалимством, отношения к власти.
Хотя сплошь и рядом нынешняя власть этого и не требует.
В данный острый момент церковь, конечно, должна освободиться от этой привычки, окончательно «социально выправиться» и стать ведущей социальной силой в России.
Я думаю, что Путин это понимает и последние его действия свидетельствуют о том, что церковь в России наконец-то встанет на подобающее ей в истории нашего государства место.
Теперь несколько слов об армии.
Сейчас надо сосредоточить все усилия всего народа на восстановлении армии, вся экономика и вся политика должны быть этому подчинены.
В тоже время, иногда диву даешься как отсутствие должного военного руководства приводит к ненужной трате огромных денежных средств.
Так например, знаменитое Миасское КБ имени Макеева – разработчик всех советских баллистических ракет для подводных лодок было отстранено вот уже 15 лет от создания соответствующих ракет, а разработка ракеты для подводных лодок «Булава» передана московскому институту теплотехники, который всегда занимался разработкой стратегических ракет «шахтного» базирования.
Казалось бы и те стратегические ракеты и эти.
Но, как морской военный инженер, я прекрасно понимаю, что стабилизационная основа запуска у тех и других ракет абсолютно разная.
Поэтому фактически половина запусков «Булавы» закончилась печально.
А ведь этого могло бы и не быть если бы военно-промышленное руководство состояло не из малосведущих в этом людей, а из людей сведущих и в военном и в инженерном деле.
Способных выйти на таких же сведущих людей во власти и принять правильное решение.
Почему я объединил эти два вопроса о Церкви и об Армии?
Потому что от правильного их решения, причем абсолютно правильного, зависит все наше будущее".
Олег Каратаев