svidetelstvo

Всю свою жизнь Иван Михайлович Шевцов посвятил служению России

9 Март 2014 13:52

Вчера, 17 января, на 93-м году жизни скончался известный русский писатель и общественный деятель, полковник, участник Финской, Отечественной и Японской войн Иван Михайлович Шевцов. 

Он родился 9 сентября 1920 года в белорусской деревне Никитиничи в бедной, многодетной семье. Будучи учеником 6-го класса семилетней школы, активно сотрудничал в Шкловской районной газете. По окончании 7-го класса был приглашен на штатную должность спецкора. В Орше, будучи студентом, сотрудничал в городской газете. В 1938 г. Шевцов поступил в Саратовское военное училище погранвойск и в следующем году 19-летний лейтенант Шевцов был направляется на финский фронт в должности командира взвода. По окончании войны с Финляндией он стал начальником погранзаставы. 22 июня 1941 г. его заставе довелось принять первый удар фашистов. Шевцов участвовал в тяжелых боях с танковой армадой Гудериана под Мценском и Тулой в должности командира разведки 34-го погранполка, за что получил медаль «За отвагу». 

После войны Шевцов работал специальным корреспондентом в журнале «Пограничник», газетах «Красная звезда», «Советский флот», собственным корреспондентом газеты «Известия» в Болгарии. 

В 1940-х гг. Шевцов встретил включился в борьбу с сионистами. В 1944 г. на страницах «Красной звезды» была напечатана его статья «Против антипатриотов в батальной живописи». В 1950-м Шевцов пишет свой первый роман «Тля», однако издать его цензура не позволяла в течение 15 лет. За эти годы он издает романы «Свет не без добрых людей», «Семя грядущего», «На краю света» (1-я часть романа «Любовь и ненависть»), книги о С.Н.Сергееве-Ценском и Е.В.Вучетиче. Только в 1964 г. удалось издать «Тлю», где действие происходит в среде художников, которую писатель хорошо знал. Появление этой книги в продаже вызвало эффект разорвавшейся бомбы. Впервые в советской литературе появилась книга об идеологических подрывных действиях космополитов и сионистов. За этот роман Шевцов подвергался ожесточенной травле со стороны космополитических кругов. Первыми начали наступление на писателя радиостанции «Голос Израиля» и «Голос Америки», которые оповестили мир, что в СССР впервые при советской власти издан антисемитский роман, хотя в книге не были ни слова «сионизм», ни слова «еврей» и формально не к чему было придраться. 

Писатель в концентрированной обобщенной форме показал опасность умственных шатаний, вред политически запрограммированного разномыслия, конечной целью которого было разрушение Советского Союза, а затем и России. Шевцов пророчески предупреждал общественность о кознях немногочисленной, но влиятельной прослойки «творческой», космополитически настроенной интеллигенции, которая через средства массовой информации навязывает обществу те или иные эстетические стандарты. Символично и обозначение этого явления, вынесенного в заголовок романа. В названии подчеркнут дух разложения, нравственной проказы, который, искусно маскируясь, проповедуют носители тлетворного начала. 

После выхода романа в свет имя Шевцова стало известным, но параллельно успеху романа возрастало сопротивление оппонентов. В итоге из писателя сделали изгоя, создав вокруг него глухую блокаду, в результате которой опытный журналист и публицист Шевцов в течение 6-ти лет не мог опубликовать ни одной строки. В Союз писателей он лишь через 15  лет, да и то со скандалом. 

Однако в партийном аппарате нашлись государственные руководители, которые разделяли тревогу писателя. В частности, Шевцова активно поддержал член Политбюро, первый заместитель Главы правительства Д.С.Полянский, за что и поплатился своей карьерой вместе с другими партийными функционерами, выразившими свои симпатии Шевцову и его роману. Главным же гонителями Шевцова был идеолог партии Суслов. 

За 6 лет после выхода «Тли» Шевцов создал 2 романа: «Во имя отца и сына» и «Любовь и ненависть», в которых продолжил тему «Тли», но с большей откровенностью, глубиной и остротой. Оба романа вышли в свет одновременно в 1970. По этому поводу, прочитав «Любовь и ненависть», М.А.Шолохов заметил: «Пытались съесть, но не съели. Орешек оказался не по зубам». Это был ответный удар Шевцова по врагам Отечества, в стане которых возник переполох. В ход пошли злонамеренные обвинения писателя в клевете на советскую действительность: мол, в стране нет ни наркомании, ни проституции. Но в романах была не только острая правда современности, точность оценок, но и пророческий взгляд в будущее. Писателя нельзя было напугать или сломить. Он продолжал бить в набат и в последующих своих романах: «Набат», «Бородинское поле», «Грабеж»; призывал народ к бдительности. Роман-эпопея «Бородинское поле» – вершина в творчестве Шевцова. 

В перестроечные и постперестроечные годы Шевцов создал еще три романа («Голубой бриллиант», «Крах», «Что за горизонтом»), посвященные униженной и распятой России, а также десятки очерков и публицистических статей, опубликованных в патриотической прессе. 

Романы Шевцова – своеобразная летопись борьбы русского человека за сохранение своей самобытности; это – разоблачение тлетворного влияния «дипломированного мещанина с философией неудачника, у которого за душой ничего святого». В его произведениях всех жанров, в т.ч. и в публицистике, в критике, тема патриотизма, тема России, ее перспектив в условиях ожесточенных идеологических боев стала главной. Художественность его произведений органически вырастала из патриотической страстности, глубокой убежденности писателя. Всю свою жизнь Иван Михайлович Шевцов посвятил служению России, противостоянию силам мирового зла, русофобии и расизма. 

Отпевание  Ивана Михайловича Шевцова состоится 21 января в 10.30 в храме Живоначальной Троицы в Останкино по адресу: ул. 1-я Останкинская, д.7 (от м. ВДНХ идут автобусы №№ 76 и 803).  

Источник: Русская народная линия