svidetelstvo

ПАПА РИМСКИЙ ВКЛЮЧЁН «СТАРШИМ БРАТОМ» В СПИСОК «50 ЕВРЕЕВ ГОДА»

11 Декабрь 2013 12:36

Иудеи оценили выдающийся вклад папы в иудейско-католическое сближение, а папа послушно следует за "старшим братом"
   
   
   «Эффект Бергольо», как называют журналисты чрезвычайную открытость папы римского «миру сему», обладает такой силой воздействия, что журнал Jewish Daily Forward, являющийся рупором либерального иудаизма в США, решил включить понтифика в список 2013 «Форвард 50», который объединяет выдающихся евреев года. По правилам составления списков, двое из 50 могут быть неевреями, и выбирают их из числа тех, кто проявляет уважение и понимание к еврейской культуре.
    Такой «заслуги» понтифик удостоился за то, что «всего лишь за 8 месяцев превратил вопрос об улучшении отношений с иудейским миром в ключевой вопрос». Он также не упустил ни одной возможности, чтобы осудить антисемитизм, и запланировал на следующий год визит в Израиль.
    Действительно, отношению с иудеями Бергольо уделял всегда особое внимание. Совместно с известным израильским раввином Авраамом Скорка (пропагандистом содомитских союзов - прим. ред.) он написал книгу-диалог «На небе и на земле», а также стал автором предисловия к книге другого раввина Серхио Бергшама, которого он назвал одним из своих учителей. Бергольо неоднократно посещал синагогу Буэнос-Айреса, отмечал иудейские праздники, возжегал свечу во время Хануки, и не нашлось никого, кто напомнил бы папе правила Святых Апостолов: правило 70: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще кто из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их, как то, опресноки, или нечто подобное: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен»; правило 71: «Аще который христианин принесет елей в капище языческое, или в синагогу иудейскую, в их праздники или возжет свечу: да будет отлучен от общения церковного».
    Бергольо в течение многих лет активно сотрудничал с Еврейским латиноамериканским конгрессом (ЕЛК), организуя собрания еврейской молодёжи, участвовавшей в его программе «Новые Поколения». Так что неудивительно, что глава ЕЛК Клаудио Эпельман крайне положительно отозвался о новом папе, заявив: «У нас нет никакого сомнения, что он будет отлично работать, руководя католической церковью».
   С большой радостью приветствовало избрание Бергольо и руководство Бнай Брит. В свою очередь, понтифик в день своего избрания выкроил время, чтобы написать письмо иудейскому сообществу, в котором, в частности, указал: «Я горячо надеюсь, что смогу способствовать прогрессу, которым отмечены иудейско-католические отношения со времён Второго Ватиканского собора, в духе обновлённого сотрудничества».
    2 сентября, накануне еврейского нового года, папа впервые принял в Ватикане делегацию Всемирного еврейского конгресса (ВЕК), которую призвал к усилению диалога между религиозными сообществами, который он назвал «ключом для построения общего будущего». Напомнив сказанные им ещё в июне месяце на встрече с Международным еврейским комитетом за межрелигиозные организации слова, что «христианин не может быть антисемитом», он добавил: «Чтобы быть хорошим христианином, необходимо понимать иудейскую историю и традиции», так как «у иудеев и христиан одни и те же корни». И опять не нашлось никого, кто, понимая иудейскую историю и зная о корнях иудаизма, напомнил бы папе Франциску слова Господа Иисуса Христа, сказанные иудеям:
   «...если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего! Ваш отец дьявол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8, 42-44).
   Вместо этих слов на встрече прозвучали другие слова, сказанные президентом ВЕК Рональдом С. Лаудером, заявившим, что «никогда, начиная с 2000 г., отношения между Католической церковью и еврейским народом не были такими хорошими. Деятельность сменявших друг друга пап в течение 5 последних десятилетий способствовала преодолению многих предрассудков. Это помогает нам теперь работать вместе в защиту религиозной свободы повсюду, где она находится под угрозой и о каком бы сообществе ни шла речь».
    Укрепление иудейско-католических связей приобретает особое значение в свете активизации образовательной деятельности иудеев и католиков в России. Тем более, что Рональд С. Лаудер, чьё общее состояние оценивается в 2,5 млрд. долл., ещё в прошлом году вошёл в бюро президиума Российского еврейского конгресса (РЕК) и принял решение аккумулировать в структурах РЕК все средства, которые он расходует на благотворительные и образовательные цели в России (спонсированием еврейского образования в Восточной Европе и бывшем СССР он занимается с 1997 г.). Суммарное состояние первых лиц РЕК (Михаил Фридман, Герман Захарьяев, Михаил Мирилашвили и др.) составляет более 100 миллиардов долларов.
   В недавнем обращении к иудеям понтифик подтвердил близость католиков с иудеями, назвав их, как это принято со времён Иоанна ХХIII, «старшими братьями». Но Иисус Христос сказал иудеям: «Ваш отец дьявол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Ин. 8, 45).
   Так какое родство имеет в виду папа римский?
   В декабре 2006 г. «старший брат» понтифика в лице высшего законодательного органа консервативного иудаизма, центрального течения во всемирном иудаизме, проголосовал за то, чтобы разрешить гомосексуалистам посвящение в сан раввина и заключение однополых союзов. В другой (реформистской) ветви иудаизма, распространённой в Соединённых Штатах, решение о легализации однополых браков и о посвящении представителей секс-меньшинств в раввины было принято ещё в марте 2000 г. на Центральной конференции американских раввинов.
   Однополые пары гомосексуалистов в Государстве Израиль имеют право усыновлять детей, включая детей, не являющихся биологическими родственниками ни одного из гомосексуалистов. В августе 2010 г. образовательная комиссия тель-авивского муниципалитета единогласно утвердила предложение о включении в школьную программу обучения всех городских школ обязательного курса по ознакомлению с гей-общиной, которое вступило в силу в 2011 г. Наконец, в Израиле проводятся самые массовые и пышные гей-парады, на которых присутствует и посол США в Израиле. Тель-Авив в туристических путеводителях вышел на первое место в списке дружелюбных к геям городов, обогнав Амстердам и Сан-Франциско.
   «Старший брат» подаёт пример, и вот уже в июле 2013 г. папа римский заявляет, что гомосексуальная ориентация не является греховной и выступает против осуждения и дискриминации «геев», подчеркнув, что им нужно помочь интегрироваться в общество. А в октябре Ватикан направил по всему миру социологический опросник, содержащий 39 пунктов, касающихся вопросов о семье, повторных браках и абортах, однополых браках, возможности усыновления детей однополыми парами, воспитании детей в нетрадиционных семьях.
   Представленные в вопросах ситуации никак не укладываются в рамки католической доктрины, что вызвало разговоры в СМИ о том, что результаты опроса могут привести к изменениям в церковных правилах, что подтвердил и представитель Ватикана, заявив, что если изменения и начнутся, то будут происходить медленно (это, напомним, крайне характерно для тактики иезуитов, которые никогда не совершают резких действий).
   Результаты опроса будут рассмотрены на Синоде, но что с ними делать, предстоит решить лично папе Франциску, который о своей позиции уже заявил: «Если человек – гей и обладает доброй волей и стремится к Богу, кто я такой, чтобы судить его?». Эту фразу в СМИ назвали «одними из самых прочувственных и революционных слов, когда-либо произнесённых римским понтификом в отношении геев». Таким же революционным является и обращение папы римского, впервые в истории католической церкви, к общественному мнению для внесения изменений в церковные правила. При этом совершенно очевидно, что и само применение такой демократической процедуры, и содержание вопросов сами по себе уже оказывают перестроечное воздействие на сознание католиков: если сам папа спрашивает о недопустимом, насколько оно допустимо, то, значит, оно - допустимо.
    В этой связи всё острее встаёт вопрос: о каком единении с Ватиканом в борьбе за сохранение традиционных ценностей может идти речь, если понтифик, идя по пути «старшего брата», пытается примирить католиков с содомской антицерковью?
   

Ольга ЧЕТВЕРИКОВА
   http://communitarian.ru/publikacii/novyy

Источник: Русский Вестник